Ярослав Швелх, PhD доцент факультета социальных наук, Карлов университет в Праге, глава Пражской группы исследователей производства игр, gameproductionstudies.fsv.cuni.cz/....
Ярослав Швелх доцент Карлова университета в Праге. Автор монографии «Gaming the Iron Curtain: How Teenagers and Amateurs in Communist Czechoslovakia Claimed the Medium of Computer Games» (MIT Press, 2018). Опубликовал исследования по истории и теории компьютерных игр, принятию моральных решений в играх, юмору в играх и социальных сетях, а также феномену «граммар-наци». Его работы публиковались в таких журналах, как "New Media & Society", "International Journal of Communication or Game Studies",а также в антологиях, опубликованных издательством Оксфордского университета, Блумсбери и другими. В настоящее время он изучает историю, теорию и восприятие монстров в играх.
Основанный на недавней книге Швелха “Gaming the Iron Curtain”, этот доклад раскроет, как любители компьютеров в Чехословакии эпохи холодной войны использовали ранние микрокомпьютерные технологии, как для развлечений, так и для самовыражения и бросили вызов ограничениям, налагаемым репрессивным режимом эпохи "нормализации". В 1970-х и 1980-х годах чехословацкие власти рассматривали компьютерные и информационные технологии скорее как промышленный ресурс, чем как социальное или культурное явление. Отвергая важность домашних компьютеров и цифровых развлечений, они спонсировали военизированные компьютерные клубы, чьей показательной целью была подготовка квалифицированных кадров для армии и централизованной плановой экономики. Но вскоре эти клубы превратились в основном в аполитичную, взаимосвязанную сеть энтузиастов, в которой можно было выделить две формы совместной деятельности. Во-первых, клубы предлагали альтернативные места для совместной работы по интересам, частично независимые от притеснений, испытываемых на работе или в школе. Амбициозные DIY проекты членов клуба часто заменяли недостатки контролируемой государством компьютерной индустрии. Любители не только создавали джойстики и программировали игры, но и распространяли программное обеспечение, внедряли новые стандарты хранения данных и проводили масштабные образовательные программы "снизу вверх". Во-вторых, особенно в конце 1980-х годов местные авторы начали создавать игры, которые были автобиографическими или подрывными. Несколько текстовых протестных приключенческих игр было создано в 1988 и 1989 годах в том числе "Приключения Индианы Джонса на Вацлавской площади" 16 января 1989 года, в кторых культовый герой Запада бунтовал против полиции в ходе демонстрации против режима.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к трансляции на YouTube.
Дата: 21 февраля 18:00
____
Jaroslav Švelch is an assistant professor at Charles University, Prague. He is the author of the monograph Gaming the Iron Curtain: How Teenagers and Amateurs in Communist Czechoslovakia Claimed the Medium of Computer Games (MIT Press, 2018). He has published research on history and theory of computer games, on humor in games and social media, and on the Grammar Nazi phenomenon. His work has been published in journals including New Media & Society, International Journal of Communication, or Game Studies, and in anthologies published by Oxford University Press, Bloomsbury and others. He is currently researching history, theory, and reception of monsters in games.
Based on Švelch’s recent book Gaming the Iron Curtain, this talk will show how computer hobbyists in Cold War era Czechoslovakia harnessed early microcomputer technology for both entertainment and self-expression and defied the limitations imposed by the oppressive regime of the “normalization” era. In the 1970s and 1980s, Czechoslovak authorities treated computer and information technologies as an industrial resource rather than a social or cultural phenomenon. While dismissing the importance of home computing and digital entertainment, they sponsored paramilitary computer clubs whose ostensible goal was to train expert cadres for the army and the centrally planned economy. But these clubs soon became a largely apolitical, interconnected enthusiast network, where two forms of participatory activities could be identified. First, the clubs offered an alternative spaces of communal hobby work, partially independent of the oppression experienced at work or at school. The club members’ ambitious DIY projects often substituted for the deficiencies of the state-controlled computer industry. Hobbyists not only built joysticks and programmed games, but also distributed software, introduced new standards for data storage, and ran large-scale bottom-up education programs. Second, especially in the late 1980s, local authors started making games that were autobiographical or subversive. Several protest text adventure games were made in 1988 and 1989, including The Adventures of Indiana Jones on Wenceslas Square, January 16, 1989, which pitted the iconic Western hero against riot police during an anti-regime demonstration.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.