25/2/22. Профессор Джон Древер. Саунд-арт: от стандарта к многообразию

В феврале и марте пройдет цикл открытых онлайн-лекций, организованный Школой дизайна НИУ ВШЭ и Goldsmiths University of London. В рамках проекта выдающиеся исследователи-новаторы в онлайн-режиме расскажут об актуальных вопросах современного искусства и дизайна. Приглашенные профессора прочтут лекции на английском языке с переводом, после чего у аудитории будет возможность задать им вопросы.

Искусство и культура 16+

Джон Древер — профессор акустической экологии и саунд-арта в Голдсмитс-колледже (Лондонский университет), где является также одним из руководителей Лаборатории звуковых исследований.

В звуковом искусстве глубоко укоренилась тенденция превозносить акт слушания и придавать ему особое значение. Это проявляется уже на уровне расхожих выражений с положительными коннотациями: говорят, что, слушая, мы ощущаем связь, нащупываем смысл, чувствуем свое тело, понимаем, погружаемся в звуки или поглощены ими. Переключаясь с процесса слушания на аудиологические особенности — механизмы, сопряженные со слуховым восприятием, — Джон Древер на основе недавно проведенных им исследований, в особенности изучения шумового воздействия высокоскоростной сушилки для рук (Drever 2013), считает своим долгом заявить, что для многих людей верно обратное: слушание вселяет тревогу, изолирует, заставляет чувствовать себя одиноко, разделяет, лишает чуткости к собственному телу, ставит в тупик, причиняет боль! Такие ощущения знакомы людям с гиперакузией, мизофонией и фонофобией, но порой их испытывают и люди с особыми потребностями слухового восприятия: слабовидящие, использующие слуховой аппарат или те, чей слух обострен, например младенцы и люди с расстройствами аутистического спектра. В лекции Джон Древер, обозначив связь между аудиологией и саунд-артом, покажет, что в нашей культуре в целом растет значение слуха, и предложит парадигму, позволяющую найти место для типа слушания, не вписывающегося в целостную, идеализированную, симметричную модель слухового восприятия — преобладающую стандартную модель. Она уступает место способности получать удовольствие от зыбкости и открытости разнообразным формам слушания в саунд-арте, а также чутким слушателям, что заставляет нас сегодня говорить о многообразии моделей слухового восприятия.

Интересы Джона Левака Древера лежат на пересечении акустики, аудиологии, городского дизайна, саунд-арта, изучения звуковых ландшафтов и экспериментальной музыки. Особенное внимание он уделяет методам формирования звукового ландшафта, прежде всего полевым записям и «звуковым прогулкам».

Джон Древер — один из основателей созданного в 1998 году Британско-ирландского общества по изучению звукового ландшафта (филиал Всемирного форума акустической экологии). В 2001 году Дарлингтонский колледж искусств удостоил его степени PhD. Участник сообщества Blind Ditch, с которым увлеченно сотрудничает, придумывая самые разные конфигурации звуков и звуковые контексты. Работал с такими разными коллективами, как Groupe de Recherches Musicales (Франция, 1999) и Национальный музей Сига (Япония, 2012). 


Встреча пройдет оналйн 25 февраля в 19:00

The event will start at 4pm UK time.

___

Professor John Drever. From Auraltypical to Auraldiverse Sound Arts Practice

Extolling and promoting the act of listening is deeply ingrained in sound art practice. This can be seen through the routine use of affirmative tropes such as, through listening we: connect, locate, are embodied, discern, are immersed or enveloped. Refocusing from listening to the audiological—the mechanisms related to the sense of hearing—from the findings of Drever’s recent research, in particular his review on the noise impact of high-speed hand dryers (Drever, 2013), he feels obliged to assert that the contrary is a reality for many—hearing, from time to time or incessantly: perturbs, isolates, excludes, disconnects, disembodies, and dislocates, hearing hurts! This will be familiar for those living with hyperacusis, misophonia, and phonophobia, but it can also be the case for those with particular hearing needs such as the partially sighted, hearing aid users or those with sensitive hearing such as infants and ASD. Bringing audiology into the sphere of sound art, this talk will show a prevailing sensitization of hearing in our culture at large and propose a paradigm for situating hearing that diverges from a singular, idealized, symmetrical model of hearing, the auraltypical, that has predominated. In its place, we are beginning to enjoy fluidity and openness to diverse forms of hearing and sensitive hearers in sound art, on embracing the emerging agenda of auraldiversity.

John Levack Drever operates at the intersection of acoustics, audiology, urban design, sound art, soundscape studies, and experimental music. He has a special interest in soundscape methods, in particular field recording and soundwalking. In 1998 he co-founded the UK and Ireland Soundscape Community (a regional affiliate of the World Forum for Acoustic Ecology). He was awarded a PhD from Dartington College of Arts in 2001. Drever is an avid collaborator and a member of Blind Ditch, devising sound in many different configurations and contexts. Commissions range from the Groupe de Recherches Musicales, France (1999) to Shiga National Museum, Japan (2012). Drever is Professor of Acoustic Ecology and Sound Art at Goldsmiths, University of London, where he co-leads the Unit for Sound Practice Research (SPR).

Поделиться:

783 дня назад
25 февраля 2022 19:00–21:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов