07.02.22 18:00 Доклад Александра Ветушинского «Новая модель геймификации»

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о начале регулярного исследовательского онлайн-семинара «Game/Play: Studies, Criticism, Design». Семинар будет проходить раз в две недели по понедельникам, в 18:00 по московскому времени, с 8 ноября 2021 года по 16 мая 2022 года на платформе ZOOM.

Искусство и культура 16+

Спикер: Александр Ветушинский — философ, преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна НИУ ВШЭ, научный сотрудник философского факультета МГУ, эксперт Лаборатории геймификации Сбера, автор книги «Игродром: Что нужно знать о видеоигрых и игровой культуре».

В докладе предлагается новый подход к осмыслению геймификации. Его главная особенность — учет критики, высказанной в адрес геймификации к настоящему моменту. В докладе рассматривается история геймификации, показывается, что на первом ее этапе (до 2015 года) преобладали подходы, ориентированные на внешнюю мотивацию, на втором же (после 2015-го) стали преобладать подходы, ориентированные на внутреннюю мотивацию. Игнорирование этого момента как раз и приводит к тому, что высказанная в начале 2010-х годов критика (ее основная идея заключалась в том, что геймификация — это новая форма эксплуатации и манипуляции) кажется релевантной и сегодня, хотя на деле уже не является таковой. Однако речь не только о том, чтобы переосмыслить критику, но еще и о том, чтобы по-новому взглянуть на саму геймификацию, которую так и продолжают (с 2011 года) определять как «использование элементов гейм-дизайна в неигровых контекстах». И это даже несмотря на то, что такое определение уже не соответствует текущей ситуации. Во-первых, оно запутывает, заставляя смешивать геймификацию с серьезными играми. Во-вторых, оно сбивает с толку, ограничивая геймификацию неигровыми контекстами. В-третьих, оно умалчивает, ради чего геймификация применяется. В-четвертых, не объясняет, о каких именно элементах идет речь. В качестве альтернативы мы предлагаем собственное определение и показываем, как могут быть организованы и систематизированы основные компонентны геймификационных практик.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к трансляции на YouTube. 

Подробнее о семинаре «Game/Play: Studies, Criticism, Design» — https://design.hse.ru/news/1928

Поделиться:

1032 дня назад
7 февраля 2022, начало в 18:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов