10/01/22, 18:00 Доклад Олли Тапио Лейно Existential Ludology and the Tragedy of the Art Game

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о начале регулярного исследовательского онлайн-семинара «Game/Play: Studies, Criticism, Design». Семинар будет проходить раз в две недели по понедельникам, в 18:00 по московскому времени, с 8 ноября 2021 года по 16 мая 2022 года в онлайн-формате.

Искусство и культура 16+

Олли Тапио Лейно – PhD, ассоциированный профессор Школы креативных медиа Городского университета Гонконга. Олли – специалист в области game studies и философии компьютерных игр. специализируется на проблемах материальности, эмоций, интерпретации и перформанса в компьютерных играх и игровых формах искусства.

В своем докладе Олли Тапио Лейно обращается к следующим вопросам:

  • Какими способами компьютерные игры позволяют интерпретировать и переживать свое значение?
  • Чем они отличаются в этом от других медиа, например, литературы, кино и интерактивного искусства?

Основываясь на исследованиях компьютерных игр, феноменологии, экзистенциализме и истории искусства, рассматриваются технологические особенности компьютерных игр как экспрессивного медиума. Основываясь на гадамеровском понятии риска в игре и сартровской теме свободы и ответственности, вводится понятие «ситуации геймплэя», означающее ответственность игрока за свою свободу в компьютерной игре.

"Я показываю, что она может служить основанием для экзистенциальной герменевтики компьютерных игр, рассматривая возможность неудачи в отличие от, например, «игровости» или правил в качестве истока интерсубъективности смысла в компьютерном геймплэе. Я впишу компьютерные игры в художественную традицию интерактивного искусства и отмечу, чем компьютерные игры, вводя ситуацию геймплэя, отличаются от интерактивного искусства в соотношении ролей художника и аудитории и в том, как произведения искусства предлагают себя для взаимодействия и интерпретации. Это позволяет отличить компьютерные игры от интерактивного искусства в форме их выразительности. Как бы то ни было, рассматривая современные «арт-игры», я отмечаю, что они скатываются к интерактивному искусству, опираясь на такие конвенции, как «навигация» и «исследование». Хотя этот без сомнения старомодный тренд восхваляется некоторыми как «поэтический» и «художественный», если даже не «инновационный», он, тем не менее, является симптомом неразрешимого напряжения между целями игрока и целями художника, напряжения, из-за которого «арт-игры» всегда могут обращаться только к бессмысленности и тленности как к своим темам. Это позволяет мне прийти к заключению, что «арт-игры» трагичны", — Олли Тапио Лейно.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к трансляции на YouTube. 

Подробнее о семинаре «Game/Play: Studies, Criticism, Design» — https://design.hse.ru/news/1928

Поделиться:

835 дней назад
10 января 2022, начало в 18:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов