Машины, которые не работают (не из-за поломок, а в принципе — как вечный двигатель) издревле представляли интерес для магов, алхимиков и философов. Маги борются с законами природы, алхимики стремятся к невозможному, для философов — воображаемые машины, даже если они не работают в реальности — также являются машинами воображения: исторического, экономического, политического, социального, культурного. Компьютерные игры позволили «нерабочим» машинам работать, поскольку они в изобилии предоставили нам такие философские, воображаемые машины, которые не столько отражают намерения и действия, сколько выражают возможные страхи и надежды, насилие и заботу, порождают монстров и вызывают катастрофы или становятся условиями новых форм коммуникации и психофизиологического протезирования. И иногда они подвешивают все устоявшиеся смыслы. Доклад посвящен тому, как технологии репрезентируются в компьютерных играх и что они репрезентируют — какие идеи, состояния, опыт? И как геймер, взаимодействуя с воображаемыми технологиями, определяет значения возможных миров и конструирует новые типы взаимодействий.
Спикер: Константин Очеретяный. Старший преподаватель кафедры философии науки и техники СПбГУ, член всемирной ассоциации Game Philosophy Network —сообщества ученых, исследующих концептуальные возможности компьютерных игр.
Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к трансляции на YouTube.
Подробнее о семинаре «Game/Play: Studies, Criticism, Design» — https://design.hse.ru/news/1928
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.