Where is your God now? Oh, they’re in Videogames. Доклад Ларса де Вилдт

Искусство и культура 16+

Язык: английский, с переводом.

Ларс де Вилдт – PhD, сотрудник Института исследований медиа Лёвенского католического университета, специализируется на исследованиях религии в видеоиграх. Тема диссертации – "Playing at Religion: Encoding/decoding religion in videogames" ("Играясь с религией: (де)кодирование религии в видеоиграх").


Молодые люди на Западе сталкиваются с религией скорее в видеоиграх, чем в таких местах богослужений, как церкви, мечети или храмы. Тем не менее, в постсеклярную эпоху мы сохраняем свою связь с религией другими, почти неизбежными способами – в основном, через медиа. Этот доклад дистанцируется от наблюдений энтузиастов от теологии, которые обнаруживают религию всюду в видеоиграх и радостно останавливаются на этом. Вместо этого я спрашиваю: "Ну и что?" Другими словами, "Что появление религии в играх действительно значит для людей, которые их создают и которые в них играют?" Чтобы ответить на этот вопрос, я обращаюсь к трем источникам. Чтобы исследовать производство религии в видеоиграх, я использую интервью с разработчиками Assassin’s Creed от Ubisoft и пытаюсь сопоставить эти данные с другими играми и индустрией в целом. Чтобы изучить, как религия репрезентируется в играх, я представляю несколько ключевых случаев. Чтобы изучить, как религия воспринимается игроками, я обращаюсь к онлайн-дискуссиям между игроками, а также к контрольным интервью с методологически отобранными индивидами с разным религиозным бэкграундом.

Я приду к заключению, что видеоигры (и популярная культура в целом) позволяет постсекулярной аудитории устанавливать связь с утраченным религиозным прошлым, предлагая им религию как нечто большее, чем просто источник окончательного смысла жизни. Вместо этого видеоигры коммодифицируют и медиатизируют религию в рамках "людической эпистемологии". Тем самым игры побуждают нас играть в религию так же, как дети играют в "войнушку": это переосмысление религиозных мировоззрений уже не в терминах веры или неверия в оконччательные истины, а как чего-то, что можно попробовать, сравнить и отбросить. С такой медиатизацией, миллионы игроков по всему миру со всевозможными верованиями играют в религию, просто нажимая на кнопки.

Young people in the West are more likely to encounter religion in videogames than in places of worship like churches, mosques or temples. Yet in this postsecular age we remain connected to religion in different, almost inescapable ways – predominantly through media. This keynote departs from observations by enthusiastic theologians who find religion everywhere in videogames, and who stop there to rejoice. Instead, I ask: “So what?” In other words, “What does the appearance of religion in games actually mean to the people making and playing them?” To answer this question, I draw on three sources. In order to study the production of religion in videogames, I use developer interviews with the makers of Ubisoft’s Assassin’s Creed, and try to draw connections to other titles and the industry as a whole. To study how religion is represented in videogames, I present a few pivotal cases. To study how religion is consumed by videogame players, I draw on online discourse between players, and follow-up interviews with theoretically selected individuals of different religious backgrounds.

I will conclude that videogames (and popular culture more broadly) allows a postsecular audience to connect to a religious past that is lost, by offering religion for consumption as more than just a life-long source of ultimate meaning. Instead, videogames commodify and mediatize religion inside a ‘ludic epistemology.’ In doing so, games inspire us to play at religion like children play soldier or house: a rethinking of religious worldviews as no longer a question of belief or disbelief in ultimate truths; but as something to be tried on, compared and discarded. Thus mediatized, millions of players globally have all the possible beliefs in the world available to them, playing at religion with the push of a button.

Лекция пройдетв рамках исследовательского семинара «Game/Play: Studies, Criticism, Design» онлайн.

Поделиться:

844 дня назад
6 декабря 2021 19:00–20:15

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов