Как показывают исследования, художникам, дизайнерам и другим представителям креативного класса свойственные неконструктивные стратегии совладания со стрессом. Оказавшись в ситуации давления, конкуренции или оценки, мы «проваливаемся» в самокритику и самоподавление. Стресс усиливается. Замкнутый круг. И так сложная ситуация превращается в практически безвыходную. На лекции мы поговорим о том, как можно научиться действовать иначе.
Спикер: Елена Гордиенко, театральный критик, культуролог, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС, доцент кафедры менеджмента и культурной политики МВШСЭН, специалист по экзистенциальной и телесной психотерапии.
Мы рассмотрим усталость как один из основных мотивов позднесоветского кинематографа. «Усталость» героев советских фильмов заставляет их либо убегать в альтернативные пространства, попадать в зоны вненаходимости, либо продолжать мучительное пребывание в настоящем, что часто приводит к трагическому финалу. Мы рассмотрим, как поменялся образ уставшего человека в позднесоветском кино, какие кинематографические средства для передачи пространств усталости использовали режиссеры, и как актеры воссоздавали опыт усталости в позднесовестком кино.
Спикер: Анна Краснослободцева, театровед, старший преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, специалист по истории и теории видеоарта, специалист в области современного театра, перформанса и экспериментального кино.
Видеоигры как индустрия развлечений, за последние несколько десятилетий принявшая строгие очертания, по своей логике будто бы должна служить инструментом для избавления от усталости, тренажером для релаксации или даже счастливым билетом эскаписта, путевкой в иные миры, где нашей физической усталости уже не существует.
Но в действительности архитектура игровых пространств почти всегда так или иначе учитывала и учитывает динамику усталости, пользуется ею для приведение в движение своих механизмов. Усталость/выносливость — базовый параметр, который приписан героям многих ролевых игр, спортивных симуляторов, шутеров. Нередко вызов, который бросает игровая механика ради победы и преодоления препятствий требует от игрока значительных усилий, а значит и неизбежного изнеможения в финале.
Наконец, геймдизайнеры все чаще встраивают в повествование элементы, резонирующие с психологической истощенностью человека играющего и отвечающие ему пониманием. Все это позволяет говорить о видеоиграх как о медиуме крайне чувствительном к усталости и удобном для размышлений о ее формах в современном мире.
Спикер: Максим Селезнев, кинокритик, редактор портала «Искусство кино»
Вход на лекции свободный по регистрации.
Подробнее о «Конгрессе уставших» по ссылке:
www.special.design.hse.ru/kongress-...
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.