Плоские онтологии и мультисенсорные эпистемологии побуждают по-новому осмыслить два ключевых для sound studies различия. Противопоставление аудиального визуальному (аудио-визуальная литания) перестает быть самодостаточным концептуальным инструментом, поскольку мультисенсорность предполагает взаимосвязь, а не взаимоисключение, разных форм чувственного восприятия. Дилемма «звук или слух» (материалистическая или феноменологическая позиция) также перестает быть центральной, коль скоро лишается онтологических оснований различие субъект/объект. В докладе будет вскрыта концептуальная взаимосвязь обозначенных тенденций и намечены новые вопросы, неизбежно возникающие в плоских и мультисенсорных исследованиях звука.
Ксения Майорова — философ, сотрудник Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ. Сферы научных интересов: исследования звуков, городские исследования, современная философия.
Лекция пройдет на английском языке.
__________________________________________________
Flat ontologies and multisensory epistemologies inspire us to reconsider two key differences that have been haunting sound studies ever since. The audio-visual litany ceases to serve as a self-sufficient conceptual instrument, as long as multisensory approach presupposes interconnection, not distinction, between the perceptual modalities. The sound/hearing dilemma [Kane] also loses its central status, just as the subject/object distinction loses the ontological one. In the lecture the conceptual connection between the tendencies highlighted above are going to be discussed, as well as the new questions that inevitably appear in flat and multisensory sound studies.
Ksenia Mayorova is a philosopher, research fellow and lecturer at Vysokovsky Graduate school of urbanism (HSE, Moscow). Her research interests include sound studies, urban studies and contemporary philosophy.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.