Когда мы слушаем звуки, мы оказываемся впутанными в эпистемологический процесс мышления внутри звучащих материалов и вымышленных миров, к которым они взывают. Но как это вообще становится возможным? Как могут простые и якобы эфемерные звуки вовлекать нас в эту сложную, если не сказать противоречащую самой себе, активность? В лекции пойдет речь о том, как соник-фикшн становится специфическим примером звукового мышления. В первой части лекции («Ситуация как интерпретатор») я разверну собственный подход к пониманию целостной, телесной комплексности ситуации слушания, применив к этой ситуации концепцию соник-фикшн и ссылаясь к примерам из работ звукового художника и звукового мыслителя Сэма Ауингера. Во второй части («Ваше слушающее тело») фокус будет направлен на более специфическую телесную эпистемологию, лежащую в основе процесса слушания и звукового мышления. В этой части мы рассмотрим примеры из творчества композиторки, исполнительницы, писательницы и художницы Полин Оливерос. Заключительная третья часть представляет собой предварительный план того, как двигаться в сторону «разработки звукового жаргона». Используя концепцию звукового жаргона, можно рассчитывать на то, что вышеупомянутые эпистемологические и художественные практики смогут охватить более широкую аудиторию. В финальной части я буду ссылаться на современные разработки в области саунд-арта и производства звуковых артефактов.
Хольгер Шульце — писатель, исследователь звука и аудиальной культуры немецкого происхождения, преподающий в Университете Копенгагена. Профессор музыковедения, научный руководитель Sound Studies Lab.
Лекция пройдет на английском языке.
_____________________________________________________
When one is listening to sounds one is entangled at the same time in an epistemological thinking process within sounding materials and within the particular fictions they instigate. But how can this even be possible? How can simple and allegedly ephemeral sounds indeed invite us to such a complex if not contradictory activity?
This talk focuses on how sonic fictions specifically can figure as a particular example of sonic thinking. In the first part, «The Situation as Interpreter» we will unfold an approach to understand the full, corporeal complexity of a listening situation, by applying the concept of sonic fiction and referring to examples from the work of sound artist and sonic thinker Sam Auinger.
The second part, «Your Listening Body» focuses on the more specific corporeal epistemology that lies underneath one‘s listening process and its sonic thinking. To do this we will refer to examples by composer, performer, writer and artist Pauline Oliveros.
The final and third part presents a tentative outline how to move «Towards A Sonic Vernacular». With the concept of a sonic vernacular the aforementioned epistemological and artistic practices can reach a wider audience. In this part I will refer to current developments in sound art and in the production of sonic artifacts.
Holger Schulze is a writer, researcher, professor in musicology at the University of Copenhagen and principal investigator at the Sound Studies Lab.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.