Экологический, био-технологический и кибернетический повороты в критической теории и гуманитарных науках способствовали появлению дискурса об эмансипации, в котором человек, благодаря своей гегемониальной позиции, рассматривается как угроза подлинному социальному равенству. Cовременные исследования пост-гуманизма оспаривают антропоцентризм по причине колониальных, гендерных и экологических форм экспансии, исторически связанных с культурой «белого» человека. Средоточием такой гегемонии и власти является человеческий разум. Подобная контр-гуманистическая само-критика продвигает идею радикального равенства между всеми видами, включая человека (Latour, Harraway), и рассматривает человека в контексте «глубокой» истории планеты всего лишь как агента эры антропоцена. К этому доводу добавляются современные исследования акселлерационизма и Искусственного Разума – заявляющие, что, человеческий разум может быть репродуцирован машинным разумом и нейронными сетями или даже превзойден ими.
В нашем исследовании, мы напротив, пытаемся показать, что человек и его разум, а в особенности философский разум и мысль, проистекают не из антропоцентрической власти и когнитивной гегемонии, а из неотении – филогенетической задержки видового развития человека. Доклад попытается ответить на вопрос почему вопрос о замене разума Искусственным Интеллектом не имеет смысла.
Чтобы получить ссылку на конференцию, необходима регистрация.
Подробнее о курсе: design.hse.ru/dop/programs/174...
Фото обложки © Мария Хабибуллина
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.